Журналисты и политологи провели политический анализ в СМИ в формате ток-шоу на «Инфоруме»
«Инфорум» запустил новый проект Союза журналистов России «Планёрка», посвящённый обучению политической грамотности .
В первую очередь, он направлен на молодых журналистов и всех участников медиаотрасли. Другое название проекта – «Школа политической аналитики для журналистов».
«Здесь мы все - и ученики, и учителя, потому что нам всем есть чему поучиться у друг друга. Как и на любой планёрке, наша задача- прийти к общему мнению»,- отметил модератор Сергей Старовойтов.
Для выбора победителя дебатов был создан телеграм-канал, в котором можно отдать свой голос за одну из команд.
На сессии в формате ток-шоу «Политический анализ в СМИ. Новый взгляд на старые отношения. Нужны ли журналисты экспертам, а эксперты журналистам?» команды политологов и журналистов обсудили отличия медиа-зумеров от медиа-бумеров, стремление журналистов стать лидерами мнений и новые политические тенденции.
В начале дискуссии был поставлен вопрос о том, плохо ли эксперты готовятся к комментариям, и насколько хорошо журналисты готовы к политическим вопросам.
Управляющий делами Союза журналистов России Денис Токарский считает, что у СМИ есть своя позиция, поэтому они нуждаются в эксперте, который скажет то, что им нужно.
Даниэль Аракелян, генеральный директор аналитического центра «Акценты», полагает, что цитаты эксперта подбираются под информационную политику журналиста.
«Журналисты рассматривают экспертов как инструмент, но и эксперты рассматривают журналистов как инструмент. И те, и те считают себя главными. Проблема в том, что главное в этом случае-публичное поле.» - отмечает Аракелян.
Следующая поднятая тема - разница поколений в обществе и журналистском пространстве.
Денис Князев, заместитель директора – начальник службы информационных программ ГТРК «Ставрополье» говорил о том, что молодые журналисты не понимают, зачем они приходят в СМИ.
«Они не интересуются тем, что происходит вокруг и не знают, кто у нас губернатор, находясь в отречённом от окружающего мира поле.»,- отметил Князев.- В поколениях журналистов разная основательность.»
Анастасия Ивановская, первый заместитель главного редактора телекомпании «Своё ТВ. Ставрополье» считает, что в медиапродуктах поколение Z ценит искренность и аутентичность.
Последней темой обсуждения стал «Донбасский консенсус» и новые тенденции в обществе. Аудитория перестала интересоваться чем-либо снаружи, в особенности психотравмирующими новостями.
Алексей Куртов считает, что комфортность - одна из главных характеристик.
«Как социальный психолог я вижу, что в момент кризиса у людей возникает потребность в общей точке зрения. Есть информационная дырка, где мы не смогли заполнить пространство»,- сообщил эксперт.
Голосование внутри дебатов было направлено на то, чтобы показать отсутствие большой разницы между экспертами и журналистами.
«Инфорум» Союза журналистов России — обучающий интенсив федерального уровня, в рамках которого руководители и редакторы крупнейших российских СМИ и медиаплатформ проводят мастер-классы, разбирают кейсы своих проектов и дают профессиональные советы. Ключевая цель «Инфорума» - повышение медиакомпетенции региональных журналистов. Интенсив проходил более чем в 30 регионах России.
Количество показов: 230