Секретарь СЖР Владимир Касютин поделился профессиональными секретами

Секретарь СЖР Владимир Касютин поделился профессиональными секретами
Секретарь СЖР Владимир Касютин поделился профессиональными секретами
16.06.2022

 

Как подстроить старый формат под современного читателя, какие актуальные функции несет в себе газета и как продвигать региональную прессу в соцсетях — обо этом на мастер-классе "Локальные СМИ: как сохраниться на фоне глобализации?" в рамках МедиаСаммита (12+) рассказал секретарь Союза журналистов России, главный редактор журнала "Журналистика и медиарынок" Владимир Касютин, сообщает ИА PrimaMedia.

 

 

Многие локальные СМИ нуждаются в выводе из состояния потенциального в состояние актуальное, соответствующее современным условиям и с сохранением своей структуры на фоне глобализации. Для того чтобы найти решение для этой задачи эксперт озвучил ключевые пункты, без которых не обойтись: качество принта, темы, соцсети и деньги. 

Основой для качественной печати по мнению эксперта стали три условия. Первое — редизайн и внедрение суперрубрик, новых разворотов, работа с инфографикой. По мнению Владимира Касютина, этот подход очень сложно заменить чем-то другим, именно поэтому он так необходим. Но очень важно делать это в меру и без размаха, экономя печатное место.

Второе условие — качественное иллюстрирование.

"Сейчас почему-то все издательства всё больше используют любительскую фотографию, сделанную на телефон. По моему мнению, им очень не хватает профессиональных фотокорреспондентов, потому что классная картинка — уже полдела", — прокомментировал спикер. 

Третье место в этом топе заняла связь принта с онлайном. Выжимки, анонсы, QR-коды — это и есть залог хорошего продвижения печатного СМИ.

"Обязательно должна присутствовать ссылка в онлайн с продолжением изложенного на бумаге материала. Это может быть большая серия фото, которая никак не может существовать в газете, это может быть видео-интервью с героем статьи. Главное, чтобы все продолжения вели в аккаунты редакции. Начните уже внедрять QR-код на видео, вместо того, чтобы запихивать в заполненные страницы пошаговую инструкцию. Нужно беречь печатаное место", — подчёркнул Владимир Касютин. 

Эксперт отмечает, что важным условием в повышении заинтересованности людьми региональными изданиями является присутствие этих людей на страницах. 


Необходимо печатать архивы — это интересно, когда человек видит на страницах газеты своего родственника. А чтобы вовлечь молодежь в чтение прессы, нужно напечатать ее. Внедрять конкурсы, в процессе которых люди будут заинтересованы тем, чтобы попасть на эти страницы.

 

"Одно дело, когда власть кого-то чествует, а другое, когда местная редакция выделяет выдающихся", — объяснил спикер

 

Фото: ИА PrimaMedia
 



Количество показов: 322
Источник информации: Союз журналистов России
Первоисточник: https://ruj.ru/news/sekretar-szhr-vladimir-kasyutin-podelilsya-professionalnymi-sekretami-17995