Эксперты «Инфорума» обсудили фейк-ньюс и закон об иноагентах в рамках пленарной дискуссии
Секретарь СЖР, член Общественной Палаты РФ Юлия Загитова начала пленарную дискуссию «Фейк-ньюс во время турбулентности. Закон об иноагентах: камень в сторону свободы слова или шаг в сторону защиты населения» с актуального вопроса о том, должен ли следить Роскомнадзор за неправомерным контентом, нарушающим этические нормы.
«Готовясь к дискуссии, я решила посмотреть, насколько много фейк-ньюс появляется в информационном пространстве. Роскомнадзор сообщил, что с конца февраля было выявлено и удалено 117 тысяч фейков о проведении специальной военной операции на Украине, а также заблокировано 1177 ресурсов с националистической пропагандой с суммарной аудиторией 202 миллиона человек», - отметила она.
Денис Токарский, управляющий делами Союза журналистов России, подчеркнул, что главный метод работников фейк-ньюс заключается в том, чтобы придумать фейк и заставить людей поверить в него. Сегодня информационный поток настолько обширен, что старые новости с огромной скоростью сменяются новыми. По этой причине у аудитории не остаётся времени на проверку фактов. В заблуждение вводят даже людей с развитым критическим мышлением.
Председатель Союза журналистов России Владимир Соловьёв напомнил о действующем Центре правовой защиты журналистов.
«Мы бесплатно помогаем коллегам и тем, кто ещё не является членами Союза журналистов России. Количество обращений и помощь за несколько лет работы исчисляются сотнями. На нашем сайте в режиме реального времени обновляется информация о нарушениях прав журналистов», - сказал Соловьёв.
Политолог, руководитель ИА «Клуб регионов» Сергей Старовойтов объяснил, почему журналисты уделяют так много внимания фейк-ньюс.
«Производители фейков хотят, чтобы люди стали потреблять информацию лишь по эмоциональному критерию - если информация рождает эмоцию, значит это хорошая информация, - отмечает Старовойтов.- Если фейк-отделы приучат публику к потреблению только эмоционального канала, то потребность в журналистике отпадет».
В СКФО фейковые публикации набрали уже 41 млн просмотров- об этом в своей презентации рассказал аналитик ЦМОМ СКФУ Александр Карманов.
«Главная задача этих публикаций - создание тревожности. На мой взгляд, фейки уже стали элементом информационной военной пропаганды»,- подчеркнул Карманов.
Одной из тем обсуждения стал Закон об иноагентах, который существует более 10 лет. Юлия Загитова сообщила, что на данный момент 172 СМИ имеют статус иноагента. С 1 декабря закон обновится, теперь в нём не будет точных условий вступления в статус.
Заместитель председателя Правительства Ставропольского края Игорь Бабкин отметил, что свобода слова не может быть безграничной, так как она затрагивает интересы общества.
«Инфорум» Союза журналистов России — обучающий интенсив федерального уровня, в рамках которого руководители и редакторы крупнейших российских СМИ и медиаплатформ проводят мастер-классы, разбирают кейсы своих проектов и дают профессиональные советы. Ключевая цель «Инфорума» - повышение медиакомпетенции региональных журналистов. Интенсив проходил более чем в 30 регионах России.
Количество показов: 83