В Регламент Госсобрания (Ил Тумэн) будут внесены изменения

Проект постановления разработан рабочей группой и внесен народными депутатами Республики Саха (Якутия) Софроном Афанасьевым, Петром Гоголевым, Игорем Григорьевым, Вячеславом Макаровым, Андреем Николаевым, Евгением Перфильевым, Павлом Петровым.
Доклад по данному вопросу представил председатель мандатной и регламентной комиссии Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Андрей Николаев.
По его словам, новая редакция Регламента разработана в целях совершенствования регулирования порядка работы Государственного Собрания, упорядочения структуры внутреннего содержания Регламента.
Представленный проект обновленного Регламента состоит из трех разделов, двадцати глав и 140 статей. По сравнению с действующим регламентом каждая статья имеет свое наименование, является удобным инструментом для работы всех органов Государственного Собрания.
Раздел I "Реализация представительных и нормотворческих функций Государственного Собрания" определяет общие положения, формы работы Государственного Собрания и народных депутатов, а также общий порядок работы комитетов, комиссии, закрепляет порядок проведения пленарного заседания Государственного Собрания.
Изменился принцип формирования состава комитета. Предложения кандидатур за председателей вносятся Председателем Государственного Собрания, а также депутатскими объединениями. Заместители председателей и состав членов комитетов вносятся Председателем Государственного Собрания по согласованию с председателями комитетов с учетом письменных заявлений депутатов, профессионального образования и опыта, общественно-политической деятельности в предшествующий период, иных значимых обстоятельств. Предметы ведения комитетов утверждаются распоряжением Председателя Государственного Собрания по согласованию с председателями комитетов.
Появилась отдельная статья о мандатной и регламентной комиссии Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), где определены полномочия.
Формы работы Государственного Собрания представлены в главе 4: пленарные заседания Государственного Собрания; заседания Совета Государственного Собрания; заседания комитета; парламентские слушания; публичные слушания; «правительственный час»; муниципальный час; «час эксперта»; «круглые столы»; депутатское расследование; парламентский запрос; депутатский запрос; участие депутатов в межведомственных комиссиях и рабочих группах, а также в выездных мероприятиях органов государственной власти и органов местного самоуправления; выездные совещания Государственного Собрания. Перечень расширен тремя новыми формами.
«Муниципальный час» как новая форма работы представлена в целях поддержки местного самоуправления и создания условий для повышения эффективности работы представительных органов муниципальных образований. Осуществление данной формы работы Государственного Собрания способствует тесному взаимодействию парламента и органов местного самоуправления в обсуждении вопросов, возникающих в процессе реализации полномочий по решению вопросов местного значения.
«Час эксперта» представлен как формат взаимодействия Государственного Собрания с экспертами по различным отраслям сферы общественных отношений.
Выездные совещания могут проводиться в целях систематического информирования общественности о своей деятельности и проводимой политике, корректировке направлений деятельности, предоставления общественности возможности высказать свое мнение и предложение о проектах нормативных правовых актов и планах Государственного Собрания.
В представленной редакции Регламента появились новые формы работы Государственного Собрания, новые совещательные органы, это обусловлено развитием межпарламентских институтов, развитием молодежной политики, направленных на установление плодотворного сотрудничества в области законотворческой деятельности.
В главе 4 уточнен порядок организации публичных слушаний, «правительственного часа», «круглого стола».
Изменения коснулись правил избрания состава счетной комиссии. В состав счетной комиссии первого пленарного заседания Государственного Собрания нового состава должны быть избраны, в том числе и представители депутатских объединений. По предложению председателя мандатной и регламентной комиссии Государственного Собрания состав счетной комиссии для проведения тайного голосования избирается большинством голосов от числа избранных депутатов. По итогам тайного голосования составляется протокол, который далее оформляется постановлением Государственного Собрания без дополнительного голосования.
При проведении повторного голосования по наделению полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представителя Государственного Собрания, при равенстве голосов кандидатов в бюллетень для тайного голосования вносится кандидат, обладающий наибольшим опытом парламентской деятельности. В действующем Регламенте при равенстве голосов в бюллетень вносятся фамилии старших по возрасту кандидатов. Авторы предлагают учесть опыт парламентской работы.
В главе 6 определен порядок проведения пленарных заседаний Государственного Собрания, где более подробно регламентирована подготовительная часть к проведению пленарного заседания, порядок организации, ведения заседаний, выступлений, а также порядок проведения тайного голосования и порядок участия политических партий, не представленных в Государственном Собрании. Уточнены процедурные вопросы и порядок их рассмотрения.
Уточнен порядок голосования с использованием электронной системы. Результаты поименного голосования в течение 10 дней после дня пленарного заседания размещаются на официальном сайте Государственного Собрания в сети Интернет.
Изменились правила регистрации законопроекта, поступившего от субъекта права законодательной инициативы. Действующим Регламентом законопроект считается внесённым со дня его регистрации в документационном управлении аппарата Государственного Собрания, в новой редакции- с момента его регистрации. Состав субъектов права законодательной инициативы допускается дополнить в течении десяти рабочих дней. Информирование всех субъектов права законодательной инициативы о стадиях рассмотрения внесенного законопроекта происходит открыто путем размещения на официальном сайте Государственного Собрания.
В главах 7, 8, 9, 10, 11 определен общий порядок нормотворческих функций Государственного Собрания.
Изменился порядок рассмотрения нормативных правовых актов в части принятия проекта законов. Комитет вправе по итогам обсуждения рекомендовать Государственному Собранию после принятия законопроекта в первом чтении рассмотреть вопрос о принятии закона, исключая процедуры второго и третьего чтении, при наличии заключений государственно-правового управления. Прокуратуры Республики Саха (Якутия), Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия). Соответствующая рекомендация оформляется в решении комитета.
Уточнен порядок повторного рассмотрения закона, отклоненного Главой Республики Саха (Якутия). Отклоненный закон подлежит повторному рассмотрению в течение следующей сессии Государственного Собрания.
Изменения коснулись и порядка по рассмотрению Государственным Собранием проектов федеральных законов, вносимых в Государственную Думу РФ. Поступившие проекты федеральных законов направляются Председателем Государственного Собрания в ответственный комитет (комитеты). Ответственный комитет вправе создать экспертную группу, которая проводит анализ поступившего проект федерального закона. Тем самым, качество вносимых проектов федеральных законов в Государственную Думу РФ значительно может повыситься после проведения анализа экспертной группой, в составе которой включены организации и лица, обладающих специальными познаниями и высокой профессиональной компетенцией в той или иной области.
Нормы, содержащиеся в главе 11, воспроизводят положения статьи 125 Конституции Российской Федерации и предусматривают перечень нормативных актов, с запросом о проверке конституционности которых Государственное Собрание может обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации.
Если в действующем Регламенте кадровые вопросы расположены в разных главах, то в новой редакции Регламента вопросы, отнесенные к ведению парламента республики в части избрания, назначения, дачи согласия на назначение на государственные и иные должности, расположились в главе 12.
Впервые появилась норма, регламентирующая порядок дачи согласия на назначение на должность Прокурора Республики Саха (Якутия). Решение Государственным Собранием принимается большинством от числа избранных народных депутатов Республики Саха (Якутия). В случае отклонения Государственным Собранием внесенной кандидатуры, допускается повторное рассмотрение другой кандидатуры не ранее чем через три месяца со дня принятия решения об отклонении.
Новой редакцией уточнена контрольная функция парламента. Раздел II посвящен осуществлению Государственным Собранием контрольных полномочий.
В соответствии с пунктом 4 статьи 26.3-2 Федерального закона от 6 октября 1999 года» 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» глава 14 дополнена статьей о рассмотрении публичного отчета Главы Республики Саха (Якутия) о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных органов.
Таким образом, новая редакция Регламента наполнена конкретным содержанием структуры Государственною Собрания, уточнен порядок работы всех органов Государственного Собрания, депутатских объединений, устанавливает механизм осуществления контрольных функций и др.
Обновленный Регламент будет являться удобным инструментом для планомерной и последовательной работы всего Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Проект постановления принят за основу и отправлен на доработку.
Пресс-служба Ил Тумэна